Об упаковке - Для упаковки

Исследование "Любимые бренды россиян"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.10.2010

Комментариев: 11

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», подготовленного в рамках совместного проекта с журналом «Маркетинг Менеджмент».

Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте top20brands.ru

В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L'Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).

Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя — Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».

«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что "любовь к брендам" представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян

1. Nokia 11. Toyota
2. Samsung 12. HP
3. Sony 13. Apple
4. Adidas 14. Asus
5. Panasonic 15. Mercedes
6. Philips 16. L'Oreal
7. Bosch 17. BMW
8. Nike 18. Chanel
9. Coca-Cola 19. Canon
10. LG 20. Nestle

Источник: OMI

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях

Категории Бренды, лидеры категории в 2010 г.
Автомобили Toyota
Аптеки 36,6
Банковские услуги Сбербанк
Бытовая техника Samsung
Бытовая химия Ariel
Водка Парламент
Детское питание Агуша
Замороженные полуфабрикаты Hortex
Зубная паста Colgate
Кафе и рестораны Шоколадница
Кетчупы и другие соусы Heinz
Колготки и чулки Omsa
Компьютерная техника Asus
Кондитерские изделия Бабаевский
Консервированные овощи и фрукты Bonduelle
Корма для кошек Whiskas
Корма для собак Pedigree
Кофе Nescafe
Майонез Calve
Макаронные изделия Макфа
Минеральная и питьевая вода Aqva Minerale
Молочные продукты Простоквашино
Мороженое Инмарко
Мясные и колбасные изделия Микоян
Обувь Ecco
Одежда Adidas
Парфюмерия и косметика L'Oreal
Пиво Балтика
Подгузники Pampers
Продуктовые магазины Ашан
Растительное масло Олейна
Рыба и морепродукты Русское море
Рыбные и мясные консервы Главпродукт
Сигареты и другие табачные изделия Winston
Слабоалкогольные коктейли Jaguar
Сладкие газированные напитки Coca-Cola
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) Lays
Соки Добрый
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК Nokia
Спортивные товары Adidas
Средства женской гигиены Always
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы,
мыло, дезодоранты и прочее)
Nivea
Страховые услуги Росгосстрах
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши Nestle
Товары для бритья Gillette
Товары для детей Мир детства
Фототехника Canon
Чай Lipton
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос Nivea
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры,
видеокамеры и т.д.)
Sony

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.10.2010 10:56Алена

Очень интересное исследование. Но со многим не согласна. Тойота популярный атомобиль? Сомневаюсь. Скорее это Форд. Корма для собак и животных самые популярные и лучшие - Хилс, это любой хозяин питомца скажет. Названные бренды просто лучше раскручены. Одежда - Adidas? У нас что половина людей в спортивных костюмах ходит??? Соки - Добрый? ну не знаю, скорее J7. С остальным в принципе согласна))

27.10.2010 11:43Настя

Рейтинг отражает количество рекламы на центральных телеканалах, и не имеет ничего общего с реальным потреблением

27.10.2010 13:23Капитан

- «Любимые бренды» назывались без подсказки... Понятно, первое на ум приход то, что каждый день по многу раз крутится в рекламе.

27.10.2010 15:51Sava

Странно, что в Топ-20 «любимых» брендов россиян не попал никто из тройки операторов мобильной связи.

27.10.2010 16:58Гость

Главпродукт лучший?! Ну-ну....

27.10.2010 17:08Cinderella

"Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой" - ага так и вижу как "потребители" Месердесов и БМВ отвечали на этот опрос :-)

27.10.2010 23:05Николаев А.П.

Лихой страховщик (Ни рос, ни гос) Если в Вас вселился страх - Не ходите в Росгосстрах: Там не смогут Вам помочь, Не прогонят страхи прочь. Деньги с радостью возьмут, А от выплат увильнут! Если ж сильно повезёт: Суд на помощь Вам придёт, Ждать, когда расчёт пройдёт, Не один придётся год. Всю страну нахально дурит Гениальный хачапури. Изобрёл с друзьями он Всероссийский лохотрон. Знаю: лжи конец придёт, Бог за всё предъявит счёт!

27.10.2010 23:28vlulyanov

Продолжу. И не осчастливет Вас Всекитайский "Адидас". Ничего на свете нет, Чем советский "Швейбытмет". "Ореаль" вьетнамский тоже Пригрозит болезнью кожи. Нету ближе для народа Мыла фабрики "Свобода"! И коктейли "Ягуар" Ну совсем не божий дар. Лучше, вспомнив про рутину Пить родную "Буратину"! Вроде наши: "Главпродукт", Но разве рыбу так кладут? Чтобы впредь не гнать халтуру, Гляньте вы в литературу. Ну хотя бы из-под палки Посмотрите: как же в банки Вам укадывать бы тушки, Чтоб прияно было кушать. Призываю продолжить!

27.10.2010 23:34vlulyanov

Не могу сказать вам точно Что здесь верно, что неточно. Допускаю, все здесь верно, Но все мы "СБРЕНДИЛИ" наверно.

28.10.2010 00:29vlulyanov

Если же нам глянуть шире, В потребительском что в мире: Кто же тут с намеком тонким Свой продукт назвал "сгущенкой"? И какой Тулуз-Лотрек Сочинил мульфильмы "Шрек"? И какой садист приличный Испохабил вдруг "Столичную"? И "слепил" в раз колбасу Не по ГОСТу, а ТУ? Что же это за сосиски: День прошел - они уж склизки. Сыр сейчас - ну, право, песня! Через день на нем уж плесень. Правда, с пивом все отлично: Год прошел, а вкус приличный. Тут я все же про другое: "Гнать" не надо про "живое". Может быть, в глухой деревне Вы разыщите наверно, Коль печетесь о здоровье, Молоко даже коровье. Ну, а в городе - другое: Извините, "питьевое". Правда, коль с деньгами "круто" - Покупай экопродукты. Ну, а если денег нету - Покупай, в пример, котлеты Те, что мясом не бывают. "Пипл" он ведь все "схавАет".

28.10.2010 10:46Продолжатель

Какие творческие люди Порой заходят на портал! Здесь Николаев А.П. «чудит» И vlulyanov «жару дал». Но чтобы в тему так прелестно Вам углубиться довелось, Скажите, братцы, только честно! Ведь без 100 грамм не обошлось?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru