Исследование "Любимые бренды россиян"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», подготовленного в рамках совместного проекта с журналом «Маркетинг Менеджмент».
Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте top20brands.ru
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя — Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».
«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что "любовь к брендам" представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
| 1. Nokia | 11. Toyota |
| 2. Samsung | 12. HP |
| 3. Sony | 13. Apple |
| 4. Adidas | 14. Asus |
| 5. Panasonic | 15. Mercedes |
| 6. Philips | 16. L'Oreal |
| 7. Bosch | 17. BMW |
| 8. Nike | 18. Chanel |
| 9. Coca-Cola | 19. Canon |
| 10. LG | 20. Nestle |
Источник: OMI
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
| Категории | Бренды, лидеры категории в 2010 г. |
| Автомобили | Toyota |
| Аптеки | 36,6 |
| Банковские услуги | Сбербанк |
| Бытовая техника | Samsung |
| Бытовая химия | Ariel |
| Водка | Парламент |
| Детское питание | Агуша |
| Замороженные полуфабрикаты | Hortex |
| Зубная паста | Colgate |
| Кафе и рестораны | Шоколадница |
| Кетчупы и другие соусы | Heinz |
| Колготки и чулки | Omsa |
| Компьютерная техника | Asus |
| Кондитерские изделия | Бабаевский |
| Консервированные овощи и фрукты | Bonduelle |
| Корма для кошек | Whiskas |
| Корма для собак | Pedigree |
| Кофе | Nescafe |
| Майонез | Calve |
| Макаронные изделия | Макфа |
| Минеральная и питьевая вода | Aqva Minerale |
| Молочные продукты | Простоквашино |
| Мороженое | Инмарко |
| Мясные и колбасные изделия | Микоян |
| Обувь | Ecco |
| Одежда | Adidas |
| Парфюмерия и косметика | L'Oreal |
| Пиво | Балтика |
| Подгузники | Pampers |
| Продуктовые магазины | Ашан |
| Растительное масло | Олейна |
| Рыба и морепродукты | Русское море |
| Рыбные и мясные консервы | Главпродукт |
| Сигареты и другие табачные изделия | Winston |
| Слабоалкогольные коктейли | Jaguar |
| Сладкие газированные напитки | Coca-Cola |
| Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) | Lays |
| Соки | Добрый |
| Сотовые телефоны, смартфоны или КПК | Nokia |
| Спортивные товары | Adidas |
| Средства женской гигиены | Always |
| Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) |
Nivea |
| Страховые услуги | Росгосстрах |
| Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши | Nestle |
| Товары для бритья | Gillette |
| Товары для детей | Мир детства |
| Фототехника | Canon |
| Чай | Lipton |
| Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос | Nivea |
| Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) |
Sony |
(Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Очень интересное исследование. Но со многим не согласна. Тойота популярный атомобиль? Сомневаюсь. Скорее это Форд. Корма для собак и животных самые популярные и лучшие - Хилс, это любой хозяин питомца скажет. Названные бренды просто лучше раскручены. Одежда - Adidas? У нас что половина людей в спортивных костюмах ходит??? Соки - Добрый? ну не знаю, скорее J7. С остальным в принципе согласна))
Рейтинг отражает количество рекламы на центральных телеканалах, и не имеет ничего общего с реальным потреблением
- «Любимые бренды» назывались без подсказки... Понятно, первое на ум приход то, что каждый день по многу раз крутится в рекламе.
Странно, что в Топ-20 «любимых» брендов россиян не попал никто из тройки операторов мобильной связи.
"Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой" - ага так и вижу как "потребители" Месердесов и БМВ отвечали на этот опрос :-)
Лихой страховщик (Ни рос, ни гос) Если в Вас вселился страх - Не ходите в Росгосстрах: Там не смогут Вам помочь, Не прогонят страхи прочь. Деньги с радостью возьмут, А от выплат увильнут! Если ж сильно повезёт: Суд на помощь Вам придёт, Ждать, когда расчёт пройдёт, Не один придётся год. Всю страну нахально дурит Гениальный хачапури. Изобрёл с друзьями он Всероссийский лохотрон. Знаю: лжи конец придёт, Бог за всё предъявит счёт!
Продолжу. И не осчастливет Вас Всекитайский "Адидас". Ничего на свете нет, Чем советский "Швейбытмет". "Ореаль" вьетнамский тоже Пригрозит болезнью кожи. Нету ближе для народа Мыла фабрики "Свобода"! И коктейли "Ягуар" Ну совсем не божий дар. Лучше, вспомнив про рутину Пить родную "Буратину"! Вроде наши: "Главпродукт", Но разве рыбу так кладут? Чтобы впредь не гнать халтуру, Гляньте вы в литературу. Ну хотя бы из-под палки Посмотрите: как же в банки Вам укадывать бы тушки, Чтоб прияно было кушать. Призываю продолжить!
Не могу сказать вам точно Что здесь верно, что неточно. Допускаю, все здесь верно, Но все мы "СБРЕНДИЛИ" наверно.
Если же нам глянуть шире, В потребительском что в мире: Кто же тут с намеком тонким Свой продукт назвал "сгущенкой"? И какой Тулуз-Лотрек Сочинил мульфильмы "Шрек"? И какой садист приличный Испохабил вдруг "Столичную"? И "слепил" в раз колбасу Не по ГОСТу, а ТУ? Что же это за сосиски: День прошел - они уж склизки. Сыр сейчас - ну, право, песня! Через день на нем уж плесень. Правда, с пивом все отлично: Год прошел, а вкус приличный. Тут я все же про другое: "Гнать" не надо про "живое". Может быть, в глухой деревне Вы разыщите наверно, Коль печетесь о здоровье, Молоко даже коровье. Ну, а в городе - другое: Извините, "питьевое". Правда, коль с деньгами "круто" - Покупай экопродукты. Ну, а если денег нету - Покупай, в пример, котлеты Те, что мясом не бывают. "Пипл" он ведь все "схавАет".



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.