Жаркое лето ускорило темпы восстановления российского рынка товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 года

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.10.2010

Комментариев: 2

Компания Nielsen подвела итоги розничных продаж на российском рынке упакованных товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 года. В отличие от своих оптимистичных «соседей» из группы стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в России уровень потребительского доверия по-прежнему невысок.

В апреле 2009 года Nielsen зарегистрировала самый глубокий спад потребительских настроений, который негативно сказался на рынке товаров повседневного рынка. Падение продаж достигло своего дна в 4-м квартале 2009 года, когда объемы продаж в натуральном выражении упали почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Предварительные данные из отчета Nielsen позволяют сделать вывод о том, что российский рынок упакованных товаров повседневного спроса сегодня находится в одном шаге от возвращения в позитивной динамике. Впервые за последние полтора года, в июле 2010 года наблюдалась позитивная динамика продаж товаров непродовольственной группы. Продовольственный сектор пока отстает по темпам восстановления. Однако, благодаря уверенному росту базовых продуктов, а также скачку продаж в категориях, для которых лето – горячий сезон, процесс ускорился.

“Значительный вклад в восстановление российского рынка сделали безалкогольные напитки, розничные продажи которых подскочили в июле 2010 на 24% из-за аномальной жары,” – говорит Дуайт Уотсон, генеральный директор «Nielsen Россия».

По данным Nielsen, в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, совокупные розничные продажи сладких газированных напитков, холодного чая, соков и кваса выросли на 24% в натуральном выражении. Продажи были выше, чем даже в докризисный июль 2008 года (на 8%). «Такие темпы роста - отличная новость для такого значимого сегмента, как безалкогольные напитки, хотя динамику подстегнула в первую очередь жара. Самыми быстрыми темпами росли относительно молодые категории, такие как квас, где одним из ключевых стимулов для роста стал интерес потребителей к новым запускам”, - говорит Дуайт Уотсон.

Квас – абсолютный чемпион по темпам роста в сегменте безалкогольных напитков в России. По данным Nielsen, продажи в Городской России в июле 2010 года выросли почли в два раза - на 89% в натуральном выражении.

Продажи в крупнейшей категории - сладкие газированные напитки - выросли в июле 2010 года на 19% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Категория минеральная/питьевая бутилированная вода прибавила в июле 2010 г. 33% по объемам (по данным исследования Nielsen в 19 крупнейших городах России), по сравнению с годом ранее.

“Хотя в других сегментах рынка упакованных товаров повседневного спроса не наблюдалось такой динамики, в конце первого полугодия 2010 процессы восстановления ускорились в целом ряде категорий рынка. И позитивный тренд продолжит карабкаться вверх, если только покупателям не придется вновь затянуть пояса из-за роста цен на продукты, начавшегося в сентябре 2010 года. Чтобы поддержать рост продаж и доли рынка до конца 2010 года и в 2011году, ритейлерам и производителям важно учитывать покупательную способность российских покупателей и то, что сегодня они понимают под "хорошим соотношением цены и качества”, - продолжает Дуайт Уотсон.

Отчет Nielsen по результатам розничных продаж на рынке упакованных товаров повседневного спроса в 1-м полугодии 2010 года в России представляет картину динамики рынка в 2009 и 2010 году. Информация базируется на данных аудита розничных продаж категорий продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, бытовой химии, средств персонального ухода и гигиены, сигарет и кормов для животных, аудируемых Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек. В отчет входит FMCG-Индекс, Продовольственный и Непродовольственный Индексы, которые содержат данные об изменениях объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении, изменениях розничных цен за период, включая июнь-июль 2010 года.

Динамика развития розничных продаж безалкогольных напитков в России

Источник: The Nielsen Company, Russia. Данные аудита розничной торговли, июль 2010 в сравнении с июлем 2009 года.

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира.


Автор:   The Nielsen Company, Russia


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.10.2010 10:55Алена

Интересно будет посмотреть исследование Нильсен, которое они сделают в конце года. Здесь у них данные за первое полугодие. Интересно посмотреть цифры и узнать как сказались пожары и смог на продажах.

12.10.2010 17:09N

вода и мороженое все равно будут в лидерах)))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru