Где искать клиентов в Сети, или памятка для начинающих рекламироваться в Интернете
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Интернет – один из наиболее молодых инструментов рекламы, который, тем не менее, уже уверенно доказал свою эффективность. При грамотном использовании возможности Интернета позволяют быстро и недорого донести информацию о компании до ее целевой аудитории в любой точке земного шара. В этой статье мы решили рассказать предприятиям, принявшим решение рекламироваться в Интернете, о том, как сделать первые шаги – и не запутаться во всемирной паутине.
При всей своей, казалось бы, простоте: быстроте размещения информации, легкости ее корректировки, относительной дешевизне – реклама в Интернете, как и на любом другом носителе, требует знания вопроса. Если руководитель компании принимает решение обратиться к рекламе своей продукции в Интернете – он уже понимает, что определенные плюсы в ней есть, но вот как их достичь – поначалу знают далеко не все. Поэтому один из первых шагов, которые совершают многие компании на своем пути в Сеть, – обращение к специалистам, помогающим сделать рекламу в Интернете эффективной. Мы надеемся, что наша статья станет для вас подобием такого специалиста и поможет разобраться с основными нюансами Интернет-рекламы.
Понятно, что все стремятся к одному – получить как можно больше клиентов наиболее дешевым способом. Переводя на язык Интернета – добиться максимального количества переходов на свой сайт с размещенного рекламного блока или баннера. Но стоит определить, о какого рода переходах мы говорим.
Если рекламирующаяся в Интернете компания имеет широкую аудиторию (например, потребителей фототехники или мобильных телефонов) и эффект должен заключаться именно в большом числе переходов – это одно.
Если же аудитория компании узкая, как у большинства предприятий упаковочной отрасли, большое количество «случайных» людей не приведет к какому-либо росту продаж – это понимает даже самый неподкованный в вопросах Интернета рекламодатель. Нужен потребитель, заинтересованный в его продукции.
Таким образом, перед компанией с узкой аудиторией встает вопрос: как «достучаться» до нужных клиентов и каким образом привлечь их на свой сайт в лояльном состоянии – а не в порыве закрыть десяток надоедливых всплывающих окон, возникающих на экране их компьютера?
Многие рекламные агентства, в которые обращаются компании - новички, с уверенностью говорят: контекстная реклама - вид размещения, в основе которого лежит принцип соответствия содержания рекламного материала содержанию Интернет-страницы, на которой он размещен, - спасет вас. А сами они, как авторизованные партнеры всех мыслимых поисковых сервисов, готовы обеспечить все услуг по скромным ценам. Рекламодатель успокаивается и ждет эффекта, полагая, что все сделано.
Нельзя сказать, что это неправильный подход. Контекстная реклама, крупнейшими провайдерами которой являются Яндекс. Директ, Google AdWords и Бегун, охватывает большую аудиторию, дает весомый результат при проведении крупной акции или выводе компании на новый уровень. Для рекламодателя, продукт которого может заинтересовать покупателей из разных социальных и производственных групп и слоев, контекстная реклама может стать хорошим инструментом для привлечения новых клиентов. Правда, несведущему в нюансах Интернет-рекламы человеку стоит учесть один момент. Объявления транслируются как в поисковой выдаче провайдеров контекстной рекламы, так и на площадках многочисленных партнеров, которые получают до 50% стоимости каждого клика. Поскольку для получения этой стоимости не важно, кем сделаны клики, это что часто приводит к скликиванию объявлений программными роботами. По некоторым оценкам, на них может приходиться до 30% кликов на контекстную рекламу. Как известно, крупные рекламодатели имеют в своем штате специалистов и специальное программное обеспечение, обнаруживающее скликивание, а также соответствующие договора с рекламными площадками, компенсирующими их убытки дополнительной рекламой. Малому же предприятию довольно сложно от этого уберечься.
Если же вам требуется менее масштабный и более регулярный источник прихода клиентов из Интернета, то можно воспользоваться другим вариантом рекламы – использованием возможностей специализированных ресурсов. В отличие от провайдеров контекстной рекламы, они охватывают не столь большую, но более постоянную и серьезную аудиторию. Оплата таким ресурсам, как правило, идет за время трансляции, поэтому скликивания, как такового, там не наблюдается.
Качественных специализированных ресурсов, работающих в секторе b2b, немного, в разных отраслях можно отметить такие площадки, как:
и многие другие.
Основной продукт специализированного ресурса – платное размещение информации о компании-игроке соответствующего рынка. Это, как правило, создание визитной карточки предприятия с основной информацией о его услугах - и ряд дополнительных сервисов.
Чем привлекают такие ресурсы рекламодателей? Целевой аудиторией, которая формируется благодаря актуальной информации о рынке, новостям, статьям и базе предприятий. Если в случае контекстной рекламы потенциальный клиент может увидеть объявление на сайте случайно, то в рекламные разделы специализированных ресурсов, как правило, заходят с уже имеющейся целью купить что-либо.
Безусловно, сопоставление провайдеров контекстной рекламы со специализированной площадкой не совсем уместно – оба эти инструмента преследуют одну цель, но идут к ней разными путями. Тем не менее, мы провели небольшой анализ, взяв за пример статистику Unipack.Ru и воспользовавшись сервисом расчета бюджета рекламной кампании в Яндекс.Директ. Такой выбор объясняется тем, что в Яндекс.Директ можно открыто посчитать бюджет, который легко проверить каждому, а статистика Unipack.Ru подтверждена cервисом Google Analytics.
В таблицах можно посмотреть, как работает реклама и в том, и в другом случае.
| Яндекс.Директ | Unipack.Ru | |
| Оценка бюджета по размещению объявления по тематикам: | Оценка месячной статистики компаний, размещенных в каталоге в рубриках: | |
| Особенности: 
 | Особенности: 
 | 
ГОФРОТАРА:
Ведра пластиковые:
Дизайн упаковки:
Машины для производства пакетов
Следует отметить, что мы не ставили цель противопоставления контекстной рекламы и рекламы специализированных порталов. Грамотный коммерсант будет использовать нужный ему инструмент, а при необходимости - оба. Что многие и делают, понимая, что как далеко не все вообще читают объявления контекстной рекламы, так и отнюдь не вся целевая аудитория сконцентрирована на специализированных порталах.
Нашей задачей было показать разнообразие инструментов, существующих в сети, и помочь сориентироваться в наиболее эффективных способах привлечении целевой аудитории, куда мы смело можем отнести как контекстную рекламу, так и отраслевые ресурсы. Ну а выбор - за вами.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
В последнее время цены в яндекс.директе просто сумашедшие. Деньги уходят на раз-два. Если его использовать постоянно, то никаких бюджетов не хватит)) Намного эффектинее задействовать 2-3 специализированных ресурса: адитория целевая, да и эффективность рекламы проще отследить. Конечно, если этим заниматься!
Что-то сравнили-то как-то странно) Вполне можно подобрать низкочастотные запросы и на минимальных ставках (30-60 копеек) получать аудиторию.
В директе, конечно, многое зависит от запросов. Например, на ключевое свово "упаковочное оборудование" вываливается 55 объявлений от компаний. И что получается: ты вылез туда, купил ставку, а все дружно решили глянуть - а кто это там у нас на первом месте? В общем отдача по звонкам нулевая. :-(
Радует, что все в большем количестве материалов на Унипаке открываются конкретные цифры и обоснованные подводные камни. Это ведь и полезно читать бизнесмену, особенно если сам не очень-то дружишь с интернетом. Так держать!
а эти тысячи посещений - прямо вот чистая ЦА?? Также нагоняется трафик как и скликивание (в чем у меня вообще сомнения)- сомнительная выгода, сколько там реальных клиентов? Пара человек?
02.09.2010 17:29Editor - Максиму
Основной трафик нам дают поисковые системы за счет хорошо поданной информации нашими клиентами на сайте. Качественный контент интересует всех, соответственно и поисковики, которые выдают ссылки на наш сайт в числе первых при соответствующем запросе. Наберите в Яндексе «ведра пластиковые» - на втором месте будет ссылка на наш каталог производителей пластиковых ведер. Ну и куда пойдет клиент?
как старинный пользователь портала, могу сказать, что еще в 2000 году реклама на unipack'e давала переходы исключительно правильных тематических пользователей. ведь главное что? чтоб _заинтересованный пользователь_ перешел на сайт, оставил информацию о себе. в этом плане Яндекс гораздо менее эффективен. слишком разброс широк из-за обширности аудитории. тематических пользователей по сравнению с унипаком не так много в %-соотношении.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.