Рынок гофрокартона и гофроящиков: краткий обзор и тенденции (часть 2-я)
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Импорт
Доля товарного гофрокартона в структуре импорта составила около 8%, гофроящиков – 92%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом объемы импорта гофропродукции в натуральном выражении увеличились 3%, в денежном выражении на 3,1%.
В 2008 году 43,7% от общего объема импортной гофропродукции было поставлено из Украины. На Литву и Польшу приходилось соответственно 22,1% и 11,1% импорта. Доля Германии, Турции и Китая составила 8,2%, 3,4% и 3,3%. Доля каждой из остальных стран-отправителей гофропродукции не превышала 2%.
В 2008 году безусловным лидером по объемам поставок в Россию гофропродукции являлся ОАО «Рубежанский КТК» (43,3% от общего объема импорта в натуральном выражении).
Второе место по величине импортных поставок в 2008 году (8,5% импорта) заняла компания Евробокс. В Россию она импортирует трехслойный и пятислойный гофрокартон в листах для производства вторичной картонной упаковки для мебели, готовые гофроящики для упаковки мебели, телевизоров и микроволновых печей.
Третья по величине доля в общем объеме импорта гофропродукции в 2008 году принадлежала компании Экопак (4,6%). Основная продукция: коробки гофрированного картона, а так же коробки-футляры из гофрированного картона.
Порядка 38,4% объемов импорта в 2008 году было предназначено для предприятий Калининградской области, импортирующих, в основном, гофроящики для упаковки бытовой техники. В тройку лидеров по объемам поставок входит Тульская область – 21,7% импорта и Белгородская область – 7,3% импорта.
Наиболее крупным российским импортером является ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск». На долю этой компании в 2008 году приходилось порядка 21,7% от общего объема импорта гофропродукции (исходя из натурального выражения поставок). Также к достаточно крупным импортерам можно отнести ООО «Телебалт» и ООО «Брокер-Плюс».
Тенденции рынка гофропродукции
По оценке Всемирной организации производителей картона (WCO), совпадающей с прогнозом российских экспертов, ежегодный прирост потребления на российском рынке гофрокартона составит в ближайшие годы 6,5-7%.
Как отмечают производители гофропродукции в отчетах эмитента (ЗАО «Готэк», ОАО «Архангельский ЦБК», ЗАО «Гофрон», ОАО «ПЭФ «Союз» и др.), основными факторами, влияющими на динамику роста рынка упаковки из гофрокартона, являются:
- общий рост экономики и потребительских расходов;
- рост доли упакованной и брэндированной продукции;
- развитие розничной торговли;
- развитие технологий упаковочных процессов;
- повышение роли упаковки в маркетинге и логистике;
- ужесточение условий хранения продукции.
По информации ЗАО «Готэк», наиболее высокая конкуренция на рынке наблюдается в сегменте четырехклапанных гофроящиков с печатью до двух цветов. Он характеризуется, с одной стороны, большой емкостью и насыщением (данный сегмент демонстрирует относительно низкие темпы прироста по сравнению с рынком в целом), с другой - наличием значительного количества предприятий, способных выпускать соответствующую продукцию. В число таких предприятий входят как лидеры отрасли, так и мелкие региональные производители, перерабатывающие покупной гофрокартон. Последние способны оказывать определенное влияние на уровень цен в своем регионе, поскольку имеют возможность экономить на транспортных расходах, работая преимущественно с небольшими заказчиками, но практически не влияют на рынок крупных индустриальных потребителей.
Среди негативных факторов следует отметить:
1. Потребление. Замедление роста основных отраслей, потребляющих гофротару. Однако вероятность резкого изменения темпов роста потребления гофропродукции рассматривается как невысокая. Возможно может произойти изменение структуры потребления по отраслям в следствие того, что непищевые отрасли растут более высокими темпами.
2. Региональная конкуренция. Вероятность входа на рынок новых игроков оценивается как невысокая. Высокая стоимость входа на рынок (инвестиции, как правило, порядка 40-50 млн. $ – комбинат с производительной мощностью 60-110 млн.м2.) и значительные инвестиции в обучение и создание системы управления создают достаточно высокий барьер входа для новых крупных и средних игроков. Однако стремительно наращивают производственные мощности действующие игроки рынка: «Готэк», «Ассоль», «Нижкартон», «ПО «Гофра», «Фамадар Картона Лимитед» и др.
3. Импорта упаковки из гофрокартона. Импорт гофропродукции в 2005-2008 гг. имеет тенденцию к увеличению. Однако влияние этого фактора не носит угрожающего характера, так как в основном ввозится продукция, для производства которой в России отсутствуют технологические возможности или их доля в общем объеме потребления невелика
4. Потребление товаров-заменителей. Влияние продуктов-заменителей невысокое. На рынке складывается следующая ситуация:
- продолжается активное вытеснение гофротарой деревянной и пластиковой тары из некоторых сегментов (пиво, ликеро-водочные изделия, и т.д.);
- замена гофроупаковки полимерными пленками, например в производстве прохладительных напитков.
В связи с тем, что гофроупаковка является наиболее выгодной, с точки зрения издержек потребителя, транспортной тарой, появление новых товаров с теми же потребительскими свойствами в ближайшее время маловероятно.
5. Зависимость от поставщиков сырья можно расценивать как сильную, поэтому производители гофропродукции теми или иными способами будут пытаться снизить степень этой зависимости или уйти от нее вообще. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от центра регионах.
Будет продолжена технологическая «гонка вооружений» среди крупных производителей гофропродукции, что предполагает рост инвестиций (например, в производство семислойного гофрокартона).
Смотрите также "Рынок гофрокартона и гофроящиков: краткий обзор и тенденции (часть 1-я)".
Исследовательская компания специализируется на изучении промышленных рынков и технологий. Компания образована в 1999 году, офисы Abercade расположены в Москве и Минске. В ноябре 2008 года запланировано открытие офиса в Китае. Ежегодно компания Abercade выпускает более 100 отчетов об исследовании промышленных рынков.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Машины для производства упаковки из гофрокартона (76)
- Машины для производства гофрокартона (78)
- Машины для производства коробок, ящиков (55)
- Поддоны из гофрокартона (гофроподдоны) (30)
- Транспортная тара и упаковка (630)
- Гофроящики, ящики из гофрокартона (132)
- Гофрокороба, коробки из гофрокартона оптом (257)
- Картон (635)
- Картон для плоских слоев гофрокартона (лайнеры) (39)
- Микрогофрокартон (39)
- Картон гофрированный (гофрокартон) оптом (146)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.