Об упаковке - Для упаковки

Марочные вина в асептической картонной упаковке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.01.2009

Рынок вин растет в мире повсеместно. В качестве инструмента маркетинга своей продукции виноделы все чаще используют современную упаковку.

Спрос на вино в мире растет. По результатам последних исследований тенденций, преобладающих на мировом рынке вина и алкогольных напитков, мировой рынок за последние 5 лет вырос на 10 %. В период с 2005 по 2010 г. ожидается рост в размере более 7 %, при этом продажи будут расти на сумму 2000 млн долл. США в год. В 2006 г. общее потребление вина составляло 241 млн гл. Потребители ежегодно тратят на вино 107 млрд долл., что сравнимо с суммой расходов населения на косметические товары. В том, что касается мировой тенденции к росту этого рынка, единственным исключением являются такие классические винопотребляющие страны, как Франция и Испания, где традиционно душевое потребление вина было выше средних мировых показателей. Что касается показателей индивидуального потребления вина, то здесь по-прежнему лидируют французы, за ними идут итальянцы, затем жители США, немцы и испанцы. Такие выводы содержатся в докладе по результатам изучения текущих тенденций на мировых рынках вина и спиртных напитков и прогнозам до 2010 г., который был недавно опубликован в связи с винной ярмаркой Vinexpo 2007 в Бордо. Проведение этого исследования было поручено оргкомитетом ярмарки британскому институту исследования рынка IWSR (International Wine and Spirit Record). Обращает на себя внимание тот факт, что, по данным этого исследования, прогнозируемые в отрасли изменения на период до 2010 г. будут в основном касаться значимости традиционных и новых рынков вина. Потребление вина в США выросло с 2001 г. на 20 %, и ожидается, что оно удвоится к 2010 г., что сделает США крупнейшим мировым рынком сбыта вина. Если брать рынок в денежном выражении, то США уже достаточно далеко обошли Францию и Италию. Кроме того, в число первой десятки стран – потребителей вина войдут Китай и Россия. Новые целевые группы Уже во времена Римской империи вино стало дорогостоящим символом потворства самым изысканным желаниям и удовольствия. И сейчас хороший обед или приятный вечер с друзьями все еще предполагает возможность с удовольствием выпить бокал вина. Традиционно вино поступало в продажу в стеклянных бутылках. Однако в условиях появления новых целевых групп потребителей поставщики этого товара все чаще начинают использовать упаковку в качестве дополнительного инструмента маркетинга. Сейчас отрасль старается осовремениться, избавить потребление вина от налета старомодности, сделать его привлекательным для более молодого поколения и помочь вину утвердиться в качестве предпочтительного напитка этой целевой группы потребителей. Красное вино в банках, розовое в пластиковых бутылках, белое вино в мягкой картонной упаковке – все это новые форматы упаковки, которые все чаще встречаются на прилавках. На мировом рынке постоянно расширяется также и предложение вина в асептической картонной упаковке. Анализ потребительских привычек по результатам изучения международного рынка показывает, что в целом виноделам удалось уже выйти на группу потребителей в возрасте от 30 лет. Представители этой конкретной группы, приобретя развитый вкус, предпочитают покупать высококачественные дорогие марочные вина. Для того чтобы завоевать более молодую и современную группу потребителей, отрасли необходимо использовать доминирующую тенденцию, предлагая свою продукцию в целом ряде вариантов упаковки. Это подразумевает и предложение вин высокого качества в асептической картонной упаковке. Поскольку картонные упаковки мало весят, не бьются, снабжены удобными крышками и могут изготавливаться в огромном количестве форматов и объемов, они пользуются большим успехом. Любители и ценители вина обычно предпочитают наслаждаться им дома, начиная с того характерного звука, с которым пробка вылетает из бутылки, доводя вино до нужной температуры, разливая его и получая от всей процедуры, так же как и от вина, максимум удовольствия. Однако, как предполагают исследователи рынка, любителей вина в будущем придется убедить перейти на практику потребления вина, которая больше соответствует современному образу жизни и житейским предпочтениям. Таким образом, перед производителями стоит задача сделать потребление вина более «удобоваримым» для потенциального нового потребителя в самом прямом смысле этого слова. Современный потребитель активен, мобилен и требует дополнительных удобств. Он стал бы пить вино на барбекю или на пляже, заказал бы настоящее красное вино к гамбургеру в кафе фастфуда или выпил бы его на стадионе, если бы его можно было тут же купить и без лишних сложностей выпить по ходу дела. Вино в мелкой картонной упаковке могло бы непосредственно конкурировать с другими алкогольными напитками, например с пивом, которое, конечно, всегда было напитком, который очень хорошо приспособлен к такой схеме потребления. Если отрасли удастся успешно завоевать другие потребительские группы, но она сможет с уверенностью смотреть в будущее. Хорошего понемножку Если раньше в асептические картонные упаковки разливалось только дешевое столовое вино, то сегодня по всему миру стандартные качественные и марочные вина все чаще упаковываются в картон. На международном рынке сейчас меняется имидж вина в картонной упаковке. В Европе, в основном в таких странах, как Италия, Испания и Германия, рыночная доля вина в таких упаковках увеличивается. Южноамериканские и южноафриканские производители вина также расширяют использование картонных упаковок для всего вина. Основной своей задачей при этом они считают оптимальное позиционирование продукции в таких упаковках. Имея четыре грани, на которые может наноситься большой объем информации, картонные упаковки предоставляют великолепные коммуникативные возможности для работы с потребителем. При этом дизайн может быть очень креативным, и текстовую информацию можно размещать наиболее привлекательным образом.

Италия ведет

В Италии картонные упаковки для вина уже стали привычными и хорошо воспринимаются потребителями. Причем в таких упаковках уже можно найти не только дешевое столовое вино. Все чаще итальянские производители продают таким образом вина класса премиум с контролируемых виноградников. В таких упаковках на итальянском рынке сейчас продается около 320 млн л вина в год. У итальянских любителей вина картонные упаковки пользуются успехом, потому что их легко перевозить и они современные. Кроме того, одним из факторов, работающих в пользу выбора картонной упаковки, является экономия расходов. Компании Casa Vinicola Caldirola, Giacobazzi Grandi Vini, Casa Vinicola Castellano, Casa Vinicola Morando и Quargentan SpA являются крупнейшими в Италии поставщиками на рынок вина в картонных упаковках. Виноградники Casa Vinicola Caldirola существуют с 1897 г., компания имеет большой опыт виноделия и в настоящее время экспортирует свои вина в 38 стран. В рамках принятой ею стратегии развития компания старается выпускать такую продукцию, которая отвечает требованиям заказчиков и оправдывает потраченные на нее деньги. Для этого Casa Vinicola Caldirola, как и ее дочерняя компания Giacobazzi Grandi Vini, уделяет большое внимание упаковке продукции. Для дальнейшего укрепления имиджа своих вин и удовлетворения специальных требований современного потребителя вина обе компании активно используют асептическую картонную упаковку наряду с обычными классическими бутылками. Компании Casa Vinicola Morando и Casa Vinicola Castellano также повернулись лицом к современному потребителю, который пьет вино в любой ситуации, часто под влиянием момента и выбирает картонные упаковки.

При этом данные компании не только концентрируют свое внимание на итальянском рынке, но и наращивают объем своего экспорта. По сообщению менеджеров компании Casa Vinicola Morando, сейчас наблюдается рост рынка сбыта для высококачественных вин в асептической картонной упаковке, что особенно заметно в странах Восточной Европы. Она считает, что при привлекательном современном дизайне и удобных крышках упаковки с вином объемом 1000 мл будут пользоваться все большей популярностью на международных рынках. Сальваторе Кастеллано, владелец и управляющий компании Casa Vinicola Castellano, говорит, что рынок вина требует обновления и выбор упаковки может придать вину необходимый более современный облик. Его компания использует картонные упаковки для розлива вина и отмечает при этом рост спроса на свою продукцию на мировом рынке.

Картонные упаковки на рынке Испании

Испания – это еще одна страна, где картонные упаковки рассматриваются как удобная тара для упаковки различных вин для широкого потребления, особенно хороших столовых вин. Лидером рынка в этой области является компания J. Garcia Carron, красные и белые вина, а также Сангрия которой широко продаются в Испании и экспортируются за рубеж. К 2010 г. Эта компания планирует занять лидирующие позиции на европейском рынке столовых вин. Ее ведущий экспортный продукт Сангрия уже предлагается на рынке в упаковках combiblocMаgnum объемом 1500 мл c крышкой combiSwift многоразового использования. Такая же упаковка выбрана компанией для вин сортов La Copa и El Pueblo. Испанская компания Capel Vinos предлагает целый ряд красных и белых вин, которые также можно найти на полках супермаркетов под брендовыми названиями Serviola и Vista España. Все эти вина поступают в магазины в упаковках combiblocStandard объемом 1000 мл с крышками combiLift. Они представлены как на испанском рынке, так и на экспортных рынках Восточной Европы, России и Африки.

Южная Африка входит во вкус вина

На южноафриканском рынке стабильно растет процент вин, продаваемых в картонных упаковках. Одним из основных игроков на этом рынке является южноафриканский производитель вин Robertson. Эта компания была основана еще в 1941 г. и в настоящее время выпускает отмеченные многими наградами первоклассные марочные вина как в стеклянных бутылках, так и в картонных упаковках. На ее виноградниках, расположенных в 160 км от Кейптауна в долине Робертсон Вэлли, производится большой ассортимент полусухих белых и красных вин. Сейчас высококачественная продукция компании находит спрос в 30 странах мира. Когда компания начала впервые в Южной Африке использовать для розлива вина картонные упаковки, это стало сенсацией. Но сочетание высокого качества вина с фактором удобства его потребления при хорошем соотношении стоимости и качества продукции принесло большой рыночный успех. Сейчас компания предлагает в упаковках combiblocCompact объемом 500 мл вина Robertson Dry Red, Robertson Dry White, Stein и Lаte Harvest.

Чили – традиции виноделия

В идеальном для виноделия южно-американском климате Чили производит вина уже более 400 лет. Чилийский рынок потребляет ежегодно около 250 млн л вина. В пересчете на душу населения это составляет 17 л, при этом 51 % вина продается в картонных упаковках. Компания Viña San Pedro (VSP) является одним из крупнейших национальных производителей и мировых экспортеров вина в Чили. При наличии в стране трех крупнейших компаний по производству вина VSP является одним из лидеров, поскольку на ее долю приходится 30 % этого рынка. Компания была образована в 1865 г. и сейчас экспортирует вино в 70 стран, включая США, страны Латинской Америки, Канаду, Германию, Великобританию и азиатские страны. Ее основными брендами являются Gato, 35 Sur, Castillo de Molinа, 1965 Cabo de Hornis. С 1997 г. компания начала более интенсивно заниматься развитием технологий винного производства, упаковки и хранения вина, мощностей по его розливу и культивацией земель под виноград. Когда было принято решение о расширении производства вина Gato, которое уже тогда являлось основным сортом для розничной торговли, VSP рассчитывала на завоевание новых целевых групп потребителей, поэтому его этикетка была изменена. Вино Gato как бренд утвердилось еще в 1960-х гг., и, хотя оно вполне было успешным в качестве бренда, изменение дизайна его этикетки и упаковки было призвано приспособить его к удовлетворению потребностей современного потребителя. Для новой компании по продвижению этого вина на рынок были выбраны картонные упаковки. Как говорит Пилар Морено, управляющий директор VSP, компания хотела освежить бренд и придать ему более привлекательный профиль. Между 2001 и 2006 гг. только благодаря переходу на картонные упаковки компании удалось повысить уровень продаж на 20 %.

Свежие идеи из Германии

Компания Bavaria Waldfrucht решила кардинально оживить германский рынок напитков, предложив новые концепции. Для начала она выпустила фруктовые напитки «шпицер» (spitzer) в упаковке combiliftPremium объемом 750 мл с крышками combitwist. Эти изделия были целевым образом предназначены для женщин в возрасте от 18 до 45 лет. «Шпицеры» имеют давнюю историю. В конце XIX в. французские солдаты принесли с собой в южную Германию привычку смешивать вино с содовой водой, а теперь и многочисленные потребители во всем мире оценили этот освежающий напиток. Концепция нового напитка компании Bavaria Waldfrucht предусматривала создание современного продукта с хорошим вкусом и одновременно его преподнесение в удобной упаковке, которая не вредит окружающей среде и легко утилизируется. Как показали результаты исследования рынка, потребители основной целевой группы предпочитают картонную упаковку именно по этим причинам. При содержании алкоголя всего на уровне 5,4 % «шпицеры» со вкусом вишни, лесной ягоды и черной смородины позиционируются на рынке в качестве альтернативы классическим винам и подслащенным прохладительным напиткам.

Азиатское рисовое вино в картонных упаковках

Не только в тех странах, где существует давняя культура виноградного вина, используют новую упаковку для своих традиционных напитков. В азиатских странах сейчас, например, широко предлагаются популярные национальные напитки в новом виде, а именно в асептических картонных паковках. Так, южнокорейская компания E-Dong Rice Wine Co. продает свое высококачественное рисовое вино в упаковках combiblockStandаrt объемом 1000 мл. Этот напиток продается в Южной Корее, а также экспортируется в такие страны, как Япония и США.

Ликероводочное производство и виноделие, № 12, 2008


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru