Об упаковке - Для упаковки

Рынок крышек для ПЭТ-бутылок: итоги 2007 года (часть 2-я)

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.10.2008

На сегодняшний день крупные компании-производители напитков в основном используют для укупорки ПЭТ-тары двухкомпонентные крышки. Причина тому — очевидные преимущества таких крышек над однокомпонентными: благодаря специальной вкладке, двухкомпонентная крышка значительно лучше держит углекислый газ, менее склона к деформации.

Экспорт крышек для ПЭТ-бутылок

В 2007 году большую долю в общем объеме экспорта крышек для ПЭТ-бутылок имели двухкомпонентные крышки

В 2007 году экспорт однокомпонентной крышки составил чуть более 9,2% от общего объема внутреннего производства данного вида крышек на территории России. Экспорт однокомпонентных крышек для ПЭТ-бутылок в основном велся в страны постсоветского пространства. Более 36,3% всей экспортированной крышки приходится на Украину. Большое количество однокомпонентной крышки вывозится в Казахстан, на его долю приходится 26,9% от общего объема экспорта. Далее идут Германия (25,1%) и Азербайджан (9,3%). Доля основной группы стран назначения составляет около 97,6% от общего объема экспорта крышек. К группе «другие» относятся страны назначения, доля которых составляет менее 2% от общего объема экспорта однокомпонентных крышек.

В 2007 году основная доля экспорта приходится на однокомпонентные крышки для укупорки ПЭТ-бутылок с напитками, доля таких крышек составляет более 94,6% от общего объема экспорта. Доля остальных сегментов потребления не превышает 5,4% от общего объема экспорта крышек.

В 2007 году экспорт двухкомпонентной крышки для ПЭТ-бутылки составил примерно 10% от общего объема внутреннего производства данного вида крышек на территории России.

В 2007 году около 37,1% всей экспортированной крышки приходится на Казахстан. Большое количество двухкомпонентной крышки поставляется в Германию (24,4% от общего объема экспорта). Далее идут Азербайджан (20,3%) и Украина (13%). Доля первой четвёрки стран назначения составляет около 94,8% от общего объема экспорта крышек. К группе «другие» относятся страны назначения, доля которых составляет менее 2% от общего объема экспорта двухкомпонентных крышек.

В 2007 году основная доля экспорта приходится на двухкомпонентные крышки для укупорки ПЭТ-бутылок с напитками, доля таких крышек составляет 72,3% от общего объема экспорта. Большое количество двухкомпонентных крышек экспортировано для укупорки литровых ПЭТ-бутылок с растительным маслом (20,4% от общего объема экспорта). Доля остальных сегментов потребления не превышает 7,3% от общего объема экспорта крышек.

Емкость рынка крышек для ПЭТ-бутылок

На сегодняшний день крупные компании-производители напитков в основном используют для укупорки ПЭТ-тары двухкомпонентные крышки. Причина тому — очевидные преимущества таких крышек над однокомпонентными: благодаря специальной вкладке, двухкомпонентная крышка значительно лучше держит углекислый газ, менее склона к деформации. В данном случае вкладка является своего рода уплотнителем, что особенно важно при повышении или понижении температуры окружающей среды. Однако даже в таких случаях углекислый газ по-прежнему сохраняется в напитке. Помимо этого, прокладка из полилайнера помогает сгладить некоторые неровности горлышка бутылки, которые могут возникнуть в процессе ее производства. Тем самым даже при наличии небольших изъянов в ПЭТ-таре, предупреждается возможность «протечки» напитка. Использование для укупорки жидкостей, насыщенных углекислым газом, двухкомпонентных колпачков облегчает также и нанесение логотипа фирмы-производителя на верхнюю часть крышки: сложная технология изготовления многослойных крышек позволяет предупредить появление специфического бугорка (литника) — поверхность остается ровной, благодаря чему у крышки сохраняется привлекательный внешний вид. Доля двухкомпонентных крышек в общем объеме потребления составляет 69,4% в натуральном и 75,8% в денежном выражении.

Лидером на российском рынке крышек для ПЭТ-бутылок является компания ООО «Алкоа Си-Эс-Ай Восток», доля которой составляет 21,2% от емкости рынка в России. Около 14,7% от емкости рынка занимает компания ООО «Пет.Рус». На третьей строчке рейтинга находиться компания «Европласт», доля компании на российском рынке крышек для ПЭТ-бутылок составила 14,6%. Четвертую строчку рейтинга занимает компания ООО «Берикап», доля которой составляет 10,2% от емкости рынка крышек. Первая четвёрка компаний на российском рынке крышек для ПЭТ-бутылок занимает более половины рынка, суммарная доля компаний составляет 60,7%. В раздел «Крышки для собственного потребления компаний» вошли компании, которые для укупорки своей продукции сами производят однокомпонентные крышки (например, ЗАО «Очаково», ОАО «Балтика»). К группе «другие» относятся компании, доля которых составляет менее 2% от емкости рынка крышек для ПЭТ-бутылок.

***

Исследовательская компания Abercade специализируется на изучении промышленных рынков и технологий.


Автор:   Исследовательская Компания «Аберкейд»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru