Об упаковке - Для упаковки

Применение термоклеев на украинском рынке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

13.05.2008

Технологии склеивания применяются в различных отраслях промышленности. Не обходится, конечно же, без клея и при создании упаковки - различные виды клеев применяются для склеивания всевозможных типов упаковки, надежного закрепления грузов в транспортных пакетах, этикетирования и т.д. Однако не все технологии склеивания могут быть эффективно использованы в различных отраслях. Поэтому, технологи стремятся к созданию универсального клея, и не исключено, что это станет возможным именно на базе термоклеев.

Экономические предпосылки

До недавнего времени на украинском рынке клеев, используемых при изготовлении упаковки, в основном применялись так называемые «холодные» клеи. С недавнего же времени все чаще стали использоваться термоклеи или клеи-расплавы. Безусловное преимущество термоклеев – это их хорошая адгезия к влажным поверхностям.

На Западе термоклеи используются сравнительно давно, на украинский же рынок они пришли около 15 лет назад. Если долгое время после появления термоклеев у нас они не рассматривались в качестве альтернативы «холодным» клеям на водной основе - ведь их «интересы» практически не пересекались, то в последние годы они все чаще становятся конкурентами.

Холодный клей, в основном, применяется для этикетирования стеклотары бумажной этикеткой. Сильные позиции этого клея в данном сегменте рынка вызваны тем, что он удобен при вторичном использовании стеклотары.

Однако с появлением на рынке новых видов упаковки, создаваемых на основе пластика, металлизированного картона, фольги и других материалов с невпитывающей поверхностью возникла необходимость использовать термоклей.

Сегодня термоклеи чаще всего применяются для крепления бумажной или полимерной этикетки на ПЭТ-тару, стеклянную тару или металлические коробки.

Еще одним плюсом, способствующим распространению термоклея на украинском рынке, является немаловажный факт – его безопасность.

Термоклей можно использовать при склеивании упаковки, используемой для пищевых продуктов – для этого разработаны специальные виды клеев, которые могут свободно контактировать с продуктами питания.

В целом, сфера применения термоклея в упаковке очень велика. Например, он применяется для соединения этикетки с трудно склеиваемыми поверхностями (чаще всего - с фольгой), для склеивания лакированной картонной упаковки, коробов для замороженных продуктов, упаковки для мороженого, для клеевой обработки мешков, пакетов и поддонов на высокоскоростных машинах.

Безусловные преимущества

Но не только появление новых видов упаковки привело к усилению позиций термоклея на рынке упаковки, данная тенденция была вызвана рядом дополнительных факторов.

Во-первых, «горячий» клей более экономичен, чем на водной основе. Во-вторых, интерес к данному типу клея проявляют, в первую очередь, крупные производители, имеющие скоростные линии. При использовании таких линий весьма дорогое, наносящее термоклей, оборудование довольно быстро окупается.

В-третьих, произведенная с помощью термоклея упаковка или приклеенная этикетка являются более стойкими при воздействии различных температурных режимов или длительном хранении, по сравнению с упаковкой, изготовленной с применением «холодного» клея.

В-четвертых, сокращается время производства упаковки. Время схватывания клея минимально – поэтому упаковка практически сразу готова к использованию.

И пятый, пока еще не основной, но в будущем очень важный фактор - это унификация упаковочных средств. То есть, одна и та же марка клея может эффективно использоваться при разных технологических операциях.

Общая ситуация

По информации, предоставленной операторами рынка, общий объем потребления в Украине «холодных» клеев, используемых при этикетировании, составляет порядка 300-350 т/месяц, термоклеев – около 80-90 т/месяц. Общее потребление клеев колеблется в пределах 380-450 т/месяц.

В последние два года «горячие» клеи продолжают теснить своих «холодных», водорастворимых, собратьев. На данный момент соотношение между ними составляет примерно 25х75%. Ежегодно доля использования термоклеев увеличивается на 3-5%, при этом, 80% всех продаваемых на украинском рынке термоклеев принадлежит импортерам.

Ситуация с оборудованием для нанесения термоклея на упаковку сейчас такова, что отдельные клеевые станции приобретаются предприятиями очень редко - как правило, в случае модернизации уже имеющихся в их наличии мощностей. В основном, компании приобретают узлы, уже интегрированные в упаковочные или этикетировочные линии, а также линии розлива, разработка которых осуществляется их производителями. Оборудование для нанесения клея на упаковку легко устанавливается на уже существующих производственных линиях.

Перспективно вне сомнений

В заключение хочется сказать следующее: пока еще рано говорить о серьезной конкуренции «холодных» клеев с «горячими» - тем не менее, объемы потребления клеев терморасплавов растут, сфера их применения расширяется. Перспективность данного сегмента рынка не вызывает сомнений, однако осуществиться она может в долгосрочной перспективе, при дальнейшем развитии процесса укрупнения капитала, становлении продовольственного рынка и усилении роли качественной упаковки и быстрого процесса ее производства. Основанием для успешной работы операторов в этом сегменте рынка будут, в первую очередь, своевременные поставки качественной продукции по доступной цене.

Для справки

Одной из важных составляющих использования или неиспользования термоклеев является их цена. Крупные, серьезные компании предпочитают иметь дело с надежными деловыми партнерами, доказавшими свою эффективность и гарантирующими бесперебойность поставок.

Сегодня, когда между различными компаниями, продающими термоклеи, идет борьба за каждые 2-3% стоимости, на этом сегменте рынка снова стали появляться компании, занимающиеся открытым демпингом.

В связи с этим хотелось бы предостеречь потенциальных потребителей от получения сиюминутных выгод, которые впоследствии могут привести к значительным потерям.

Если вы видите, что цена на клей необоснованно низка, сразу требуйте подписания перспективного договора с поставщиком. Его ответное поведение покажет, стоит ли с ним работать в дальнейшем.


Автор:   Олег Жук


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Мир Упаковки (Украина)

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru