Российский рынок алюминиевых и пластиковых колпачков
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Исследовательская компания представляет обновленную серию исследований "Рынок укупорочных изделий".
Объем потребления алюминиевых колпачков, не смотря на появления на российском рынке конкурента в виде пластиковых колпачков, постоянно растет, так в 2006 году он составил почти 2,8 млрд. шт. Алюминиевые колпачки диаметром имеют самую большую долю потребления, которая составляет около 70%. На колпачки диаметрами 30 и приходится 14% и 16% потребления соответственно.
Основная доля потребления алюминиевых колпачков приходится на колпачки отечественного производства, их доля составляет около 78%. Основным производителем алюминиевых колпачков является завод упаковочных изделий «ТОКК», на его долю приходится около 73% от общего объема производства колпачков в России. Остальные 27% производят другие менее крупные компании производители. Крупнейшая из них ЗАО фирма «Юнифол», на долю которой приходится около 18% от общего объема производства колпачков в России. В России в основном производят низкие колпачки. Колпачки с низкой высотой применяются для водки (чаще дешёвого или среднего класса) и других напитков, доля таких колпачков составляет 77%. Остальной объём производства приходится на менее распространённые высокие колпачки, которые используются, в большинстве случаев, с диаметрами 30 и 31,5мм. Высокие алюминиевые колпачки появились в России сравнительно недавно (как и диаметры), и используются для ликёроводочных напитков более высокого класса и зачастую комплектуются дозаторами. Доля высоких колпачков составляет около 23%.
Значительный объем импорта алюминиевых колпачков объясняется более широким ассортиментом ввозимых колпачков, многие из них в России не производятся. Около 30% от общего объема импорта ввозится из Болгарии. На Украину и Германию приходится около 20% импорта на каждую. Италия завозит около 14% от общего объема импорта. Более мелкими импортёрами являются Польша, Испания: на эти страны приходится около 11%. К группе «другие» относятся страны, доля которых не превышает 2 % импорта.
Рейтинг крупнейших стран импортеров алюминиевых колпачков в 2006 году приведен в диаграмме №1.
Диаграмма №1. Рейтинг стран импортёров алюминиевых колпачков в 2006 году (млн. шт.)
Источник: Федеральная Таможенная Служба, Расчёты: Исследовательская Компания «Аберкейд».
В отличие от производства, в импорте основная доля принадлежит высоким колпачкам. Так как высокие колпачки изготавливаются с расчётом на использование дозатора, которого не должно быть видно благодаря высоте колпачка. Доля высоких колпачков составляет 71%. Низкие колпачки занимают остальные 29% импорта и не снабжаются дозаторами.
Объем экспорта алюминиевых колпачков растет вместе с производством. На долю экспорта приходится около 20% от внутреннего производства колпачков. Экспорт ведется в основном в страны бывших союзных республик, так в Казахстан экспортируется более 42% от общего объема экспорта.
Пластиковый колпачок из года в год приобретает все большую популярность, особенно у производителей водки. Потребление пластиковых колпачков российскими заводами растет стремительными темпами, так в 2006 году объем потребления пластиковых колпачков составил около 1 млрд. шт. Самыми распространёнными являются колпачки высотой 47 и 58мм. Потребление колпачков высотой 47 мм составляет порядка 40% потребления. На пластиковый колпачок высотой 58 мм приходится около 19% потребления. На колпачки 55мм, 57мм, 59мм и 49мм приходится приблизительно по 10%. Самой редкой является высота 60мм (3% потребления), диаметр такого колпачка составляет 40мм.
С момента появления пластиковых колпачков на российском рынке наибольшую долю имеют импортные колпачки. Доля импортных колпачков на российском рынке составляет порядка 83%, хотя из года в год эта доля падает.
Наибольший объем производства колпачков на территории Российской Федерации приходится на компанию ООО "Гуала Клоужес-ОВК", чья доля составляет около 57%. Достаточно крупной российской компанией на российском рынке пластиковых колпачков является компания ЗАО "Русский Вино - Водочный Трест", на долю которого приходится около 33% от общего объема производства пластиковых колпачков в России. В России наиболее распространенные пластиковые колпачки с диаметром 31,5мм. Такой диаметр является стандартным и самым распространённым, используется под горло КПМ-30. На него приходится более 98% от общего объема производства. В отличие от алюминиевых пластиковые колпачки не бывают низкими. Самыми распространёнными являются колпачки с высотой 47мм и 58мм. На долю колпачков с высотой 47 мм приходится 42% от общего объема производства, на колпачки с диаметром 58 мм – 24%.
Не смотря на рост производства в последние годы, на рынке доминирует импортная продукция: иностранные компании предлагают также более широкий ассортиментом колпачков, производство которых пока не освоено России. Российские производители ликёроводочной продукции испытывают потребность в импортируемых колпачках, которую в настоящее время российские производители удовлетворить не могут.
Так же как и в 2005 году, максимальный объём импорта в 2006 году обеспечивает Китай: из этой страны ввезено около 46% от общего объема импорта. Доля Италии в импорте составляет 18%. Более мелкими импортёрами являются Испания, Болгария, Польша, Германия, Великобритания и Венгрия: на эти страны приходится около 34%. К группе «другие» относятся страны, доля которых не превышает 2% импорта. Рейтинг стран импортеров пластиковых колпачков в 2006 году представлен в диаграмме №2.
Диаграмма №2. Рейтинг стран импортёров пластиковых колпачков в 2006 году. (млн. шт.)
Источник: Федеральная Таможенная Служба, Расчёты: Исследовательская Компания «Аберкейд»
Импортируются колпачки со следующими диаметрами: 31,5мм, 40мм. Пластиковые колпачки диаметром 31,5мм имеют самую большую долю импорта, которая составляет 97%. На колпачки диаметром 40мм приходятся остальные 3% импорта.
Объем экспорта пластиковых колпачков растет вместе с производством. На долю экспорта приходится около 14% от внутреннего производства колпачков. Экспорт ведется в основном в страны бывших союзных республик. Максимальный объём экспорта пластиковых колпачков в 2006 году приходится на Казахстан, чья доля в экспорте составляет 63%. Более мелкими получателями пластиковых колпачков являются Грузия, Таджикистан, Киргизия и Азербайджан: на эти страны приходится около 27%. К группе «другие» относятся страны, доля которых не превышает 2% экспорта. Рейтинг стран получателей пластиковых колпачков в натуральном выражении в 2006 году представлен в диаграмме №3.
Диаграмма №3. Рейтинг стран получателей пластиковых колпачков в натуральном выражении в 2006 году (млн. шт.).
Источник: Федеральная Таможенная Служба, Расчёты: Исследовательская Компания «Аберкейд»
На последок хотелось бы отметить, что из года в год все большую популярность приобретает пластиковый колпачок и постепенно отвоевывает долю рынка у алюминиевых колпачков. Доля пластиковых колпачков на российском рынке в 2006 году составила 25% (смотри диаграмму №4)
Диаграмма №4. Соотношение потребления пластиковых и алюминиевых колпачков в 2006 году.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуВсе производители и поставщики продукции
- Спиртовое оборудование (34)
- Оборудование для производства водки (40)
- Крышки металлические (54)
- Крышки пластиковые (134)
- Укупорочное оборудование резьбовой крышкой, колпачком (74)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.