Карты на стол! Гофрокарты…
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Об активном росте рынка картона и гофротары можно судить по смежному сегменту бизнеса -- по сегменту утилизации. Ни один месяц не обходится без того, чтобы какая-либо из крупных компаний-утилизаторов не проафишировала свои достижения или планы.
Если есть те, кто утилизирует, значит, есть те, кто производит. Какие новые успехи у тех и других на гофрокартонном поприще? А особенно у третьей силы -- тех, кто продает, ведь именно они определяют лицо упаковки -- будь то импозантный шоу-бокс или «обычный» короб.
Практически все российские регионы, в которых функционируют производители гофрокартона и тары из него, рапортуют о значительном росте количественных показателей. Например, в таком «лесном» регионе, как республика Коми объемы производства картона выросли на 3,5% по сравнению с прошлым годом. При этом в графе «бумага» статистика зафиксировала половинный рост от картонного -- 1,7%.
Статистическое управление традиционно «лесного» края -- Чувашии -- информировало о почти 13%-ом росте в 2006 году в целлюлозно-бумажной сфере, издательской и полиграфической деятельности. Интересная деталь -- непосредственно обработка древесины сократилась почти на 20%!
Показателем ухода от «сырьевой» товарной политики комбинатов может служить тот факт, что при малоощутимом росте выпуска целлюлозы по варке (на 0,1%) производство товарной целлюлозы в России в 2006 году снизилось на 2,1%. Значит, предприятия сами решили увеличить свои показатели по готовому продукту -- бумаге и картону.
Лицевой счет
Это подтверждают и экономические данные отдельных предприятий. Так, например, ОАО «Сегежский ЦБК» (Республика Карелия) произвело картона на 16,1% больше, чем в 2005 году. В корпорации «Илим Палп» варка целлюлозы выросла на 2%, а, например, прирост выпуска картона показал почти 6%.
Кроме действующих и признанных гигантов картонно-делательной промышленности, перспективным направлением заинтересовались бизнесмены и чиновники ряда субъектов РФ. Так, весной этого года получил дальнейшее развитие анонсированный еще в 2005 году совместный проект администрации Псковской области и инвестиционных операторов по строительству комбината по производству беленой химико-термомеханической целлюлозы. Строительство корпусов комбината запланировано на июль. Оценочная стоимость вложений более $600 млн, при том, что в проекте поучаствует и федеральный бюджет. На создание инфраструктуры комбината по целевой программе будет выделено до 3 млрд руб.
Северо-Запад вообще находится в одной когорте с лучшими производителями бумаги и картона. Стоит вспомнить, что уже на протяжении двух-трех лет в лесоперерабатывающем комплексе Ленинградской области активно реализуются инвестиционные проекты. Так, например, в 2005 году в ЗАО «КАППА Санкт-Петербург» были введены дополнительные складские комплексы и увеличены мощности по выпуску гофрокартона до 90 млн м2. В ОАО «Светогорск» провели реконструкцию одной из бумагоделательных машин. Это позволило фабрике выйти на цифру в 330 тыс. тонн бумаги в год. Сейчас в регионе работают около трех десятков производителей гофрокартона, из них две трети -- мелкие. Это при том, что по данным «Академии конъюнктуры промышленных рынков», в России 155-160 значимых компаний-производителей гофрированного картона. Но, несмотря на то, что мощности ЛПК загружены на 70%, значителен импорт в Россию. За пять лет с 2000 года импорт гофрированного картона вырос практически в 3 раза.
Объемы выпуска картона в 2006 году (по данным сайта ):
| Наименование | Количество | 2006 г. | 2005 г. | 06/05, % |
| Картон | тыс. т | 3 447 | 3 125 | 110,3 |
| Картон тарный | тыс. т | 2 498 | 2 279 | 109,6 |
| Ящики картонные | млн м2 | 2 258 | 2 026 | 111,5 |
Сейчас упаковочные изделия из бумаги и картона составляют более трети от всего объема упаковочного материала. А в сегменте производственной тары бумага и картон занимают вообще две трети потребления.
|
Объемы производства картона в РФ 2001-2005 гг |
По оценке Аналитического центра полиграфии «Терра Принт», отсутствие в России необходимых мощностей по производству высококачественного картона ставит внутренний рынок в зависимость от импорта. Его объем оценивается примерно в $2 млрд. Для сравнения, производство высококачественного картона в нашей стране сегодня составляет 11-12% объема его производства в США.
Концепцией развития целлюлозно-бумажной промышленности РФ до 2015 года планируется ежегодный рост объемов производства картона на 7-8%.
Их знают в лицо
К крупнейшим игрокам рынка производства гофрированного картона относятся следующие предприятия:
• Набережночелнинский КБК,
• «Готэк»,
• «Гофрон»,
• «Стора Энсо Пакаджинг»,
• Архангельский ЦБК;
• «Пермский картон»,
• «ПЭФ Союз»,
• «Каппа Санкт-Петербург»,
• «Алтайкровля».
По данным исследовательской компании Abercade Consulting, по регионам России производство гофрокартона и тары распределено очень неравномерно. Более 60% производства сконцентрировано в четырех экономических районах: Центральном -- 24,6%, Северо-Кавказском -- 13,9%, Поволжском -- 12,7% и Северном -- 11,4%. Развито гофрокартонное производство в Западно-Сибирском, Дальневосточном, Волго-Вятском экономических районах и Калининградской области.
Обусловлено такое распределение несколькими факторами. В частности, основные потребители продукции отрасли -- предприятия пищевой и парфюмерно-косметической отрасли -- сосредоточены именно в этих районах. Немаловажным фактором для иностранных компаний при размещении производств является также доступ к большим объемам макулатуры в представленных регионах.
«Гибче надо быть»
|
Короб |
|
Рекламный экран |
|
Дипенсер |
|
Шоу-бокс |
|
Шоу-бокс |
Аналитики Abercade Consulting считают, что в настоящее время основной спрос (65%) на гофротару формирует пищевая промышленность. На втором месте по уровню потребления находятся предприятия, производящие товары бытовой химии и фармацевтику -- около 10%.
Производителю интересно иметь относительно большое количество потребительских упаковок: проще учитывать, дешевле закупать тару, меньше затраты на обработку и т. д. Однако у точки продаж на это может быть свой взгляд: магазин не заинтересован создавать чрезмерные запасы. Задумываясь над размерами потребительской упаковки, конечно, нужно иметь в виду, каким образом она поместится на торговую полку в магазине и каким образом покупатель понесет ее к себе домой. Если будет плохо помещаться, то необходимо продумывать альтернативные пути размещения товара в магазине. Поэтому существуют и особенные случаи: оптовик (или точка продажи) заинтересован в эксклюзивном формате предлагаемого ему товара, отличном от разработанного заводом.
Шоу только начинается
Одним из таких форматов является шоу-бокс. Он привлекает к себе внимание красивым дизайном, демонстрирующим содержимое упаковки, это своеобразный элемент промопродвижения. В то же время, шоу-бокс -- это прежде всего транспортная тара, так как в «нераскрытом» состоянии он представляет собой прочный короб. Эта тенденция всеобщая -- от России и СНГ до дальнего зарубежья.
Так, именно в шоу-боксах недавно рекламировался хорошо известный потребителям зефир и ирис «Красного пищевика» (Минск). Батончики четырех вкусов в шоу-боксах на 20 штук были специально рассчитаны на продажу в прикассовой зоне.
Для многих рекламных и логистических целей подходит и микрогофрокартон. Он применяется для упаковки небольших товаров и производства рекламных POS-материалов (витрин, диспенсеров, палетных дисплеев, постеров, ростовых фигур, и т. д.).
При изготовлении продукции из видов гофрокартона производится его нарезка на необходимый формат -- получается своеобразная высечка будущей картонной упаковки. Из полученных заготовок на просекально-рилевочных машинах (слоттерах) изготавливают развертки коробок с вырубкой необходимых пазов и бигов. Эта операция часто совмещается с печатью в одну или несколько красок на гофрокартоне. По другой технологии на гофрокартон приклеивают верхний бумажный слой (каширование) с отпечатанным заранее изображением.
Картонное будущее
Аналитики отмечают, что новым этапом развития для компаний, инвестирующих средства в совершенствование упаковки и дизайна, станет более активное использование их информационных составляющих. Иностранные предприятия размещают на продукции кулинарные рецепты, полезные бытовые советы, а также наклейки, которые можно коллекционировать или обменять во время спецакции на бонусы.
Таким образом, большое разнообразие марок гофрированного картона, легкость и экологичность данного материала, в совокупности с самыми разнообразными способами оформления верхнего слоя, позволили гофротаре стать самым распространенным видом упаковки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Журнал "Карамель", № 02 (04), 2007
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуВсе производители и поставщики продукции
- Целлюлозно-бумажное оборудование (29)
- POS-материалы (69)
- Рекламная продукция и материалы (60)
- Машины для производства упаковки из гофрокартона (76)
- Машины для производства гофрокартона (78)
- Поддоны из гофрокартона (гофроподдоны) (30)
- Новогодние, подарочные тубы (тубусы) (41)
- Картонные тубы (32)
- Гофрокороба, коробки из гофрокартона оптом (257)
- Картонные коробки, короба, коробочки (227)
- Картонные футляры (40)
- Футляры для бутылок из картона (33)
- Заготовки для коробок из картона (46)
- Картон коробочный (49)
- Картон гофрированный (гофрокартон) оптом (146)
- Оборудование для сборки коробок (46)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.