Об упаковке - Для упаковки

В упаковочной отрасли - кадровый голод?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

07.02.2007

Да. Это неоспоримый факт, подтвержденный множеством данных.

Возможно, и не «голодали» бы сегодня предприятия без специалистов, если бы лет 10 назад часть молодежи вместо того, чтобы скапливаться на модных юридических и экономических, отправилась бы прямиком в среднетехнические заведения – осваивать азы печатного и упаковочного дела. И зарплата была бы у многих гораздо выше, чем сулят сегодня переполненные кадровые рынки «престижных» профессий.

Конечно, в обойме упаковочных ремёсел - не только специалисты формата ПТУ. Но традиционно слабое оснащение технических вузов при постоянных инновациях в самой отрасли лишь дополняет картину острой нехватки новых профи. Большинство же тех, кто был высококлассным специалистом в 80-90-е годы, потеряли свою квалификацию в гонке новых технологий. По крайней мере, так обычно считают сами наниматели.

Стабильно высокий спрос на кадровом отраслевом рынке так и не породил достойного предложения.  Требуются операторы оборудования, требуются печатники, установщики-наладчики, технологи…

Каждое предприятие по-своему пытается решить проблему дефицита качественных резюме и «брака» некачественных выпускников. Одна из оправданных стратегий – взять шефство, стать спонсором какого-либо факультета или кафедры. Именно так поступили в  компании «Эскимпак», передав Санкт-Петербургскому Государственному Технологическому Институту новый экструдер для производства пленки. НПО «Технологии упаковки» на похожих началах ведёт сотрудничество с кафедрой упаковки Московского Университета Пищевой Промышленности. Но всё же таких примеров – единицы.

Иногда на базе профессиональных колледжей заинтересованные предприятия создают типографии. Так сделали, например, в компании Linia Grafic.  Но и здесь проблема: выпускники (в большинстве – мужчины) после обучения, как правило, уходят в армию, а потом уже редко возвращаются на производство. За два года казарм все приобретенные навыки «гражданской» профессии обычно теряются.

Еще один ход - финансировать обучение кадров самостоятельно. При таком подходе через некоторое время из юного выпускника вполне реально вырастить хорошего специалиста. Но где гарантия того, что новоиспеченный ас не переметнется к конкурентам? 

Ситуация кадрового голода сегодня актуальна не только для упаковочной отрасли. К слову сказать, в риелторском, ресторанном бизнесе, в десятках других бизнесов и отраслей – похожие проблемы. И самый высокий спрос, какую бы сферу занятости мы не брали, - на менеджеров по продажам.

Базовые навыки успешного «продажника», по сути, одни и те же. А вот специализаций – тысячи. И менеджер менеджеру рознь. Чем дороже стоит товар и чем меньше на него потенциальных покупателей, тем детальнее должен разбираться специалист в товарах своего портфеля. Например, чтобы реализовать упаковочное оборудование, когда один агрегат может «потянуть» на несколько миллионов долларов, неплохо бы самому уметь им пользоваться, а еще лучше – иметь за плечами техническое образование.

На портале  Unipack.ru можно встретить более 20-ти сейлс-менеджерских специализаций, подкрепленных актуальными вакансиями, которые размещают работодатели, пользуясь  удобной интернет-базой.  На сегодняшний день, по данным нашего портала, спрос на специалистов такого уровня превышает предложение в 4 раза. По другим вакансиям: на операторов спрос в 15 раз превышает предложение, на печатников в 8,5 раз, на наладчиков-установщиков в 5 раз, на специалистов по оборудованию в 4,2 раза, на дизайнеров в 2,6 раза, на технологов в 2 раза.

Такая невыгодная для работодателей тенденция сохраняется, несмотря на то, что в последние годы искать работу через Интернет стало гораздо выгоднее, чем с помощью газет и журналов по трудоустройству. На Unipack.Ru еще с 2003 года работает раздел "Работа, образование", который посещают хотя бы один раз в месяц не менее 3000 человек.

По количеству размещенных вакансий лидируют  "Менеджеры по продажам". Среди них наиболее востребованы «Менеджеры по продажам упаковки и упаковочных материалов».

Являясь самым посещаемым Интернет-ресурсом по упаковке в русскоязычном Интернете, Unipack.Ru всегда готов предложить рубрику «Работа, образование» для подготовки сделок в области трудоустройства. Это наш вклад в решение общеотраслевой проблемы кадрового дефицита. Остальные задачи, связанные с подготовкой специалистов и оснащением вузов необходимой техникой должны решаться на уровне коммерческих структур и государственной политики.

Посмотреть подробную информацию о вакансиях в упаковочной отрасли и оставить свое резюме вы можете в разделе «Работа, образование».


Автор:   Венера Гарипова, Юлий Макаров


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru