Студенческий конкурс "Заводной апельсин": 30 лет на рынке упаковки
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Международному студенческому конкурсу на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин» в этом году исполняется 30 лет. В теперь уже далеком 1995 году этот конкурс был задуман сотрудниками и партнерами межотраслевого журнала «Тара и упаковка», как национальный - в поддержку новой вузовской специальности «Технология и дизайн упаковочного производства», появившейся в 90-е годы прошлого века в нескольких вузах страны, и новой специализации – «Дизайн упаковки», появившейся на кафедрах дизайна и промышленной графики нескольких университетов и колледжей России.

Самый первый логотип студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки (1996 г.)

Обложка объединенного каталога победителей трех конкурсов, организованных журналом «Тара и упаковка» (1996 г.)
А уже через пару лет к участию в конкурсе начали дружно присоединяться студенты из университетов и колледжей Беларуси, Армении и некоторых других стран бывшего Советского Союза. И конкурс стал международным…
Оказалось, что участие в этом конкурсе - визит в свою будущую профессию, в будущее Российской экономики! Ведь многие студенческие проекты - победители конкурса «Заводной апельсин», практически сразу становились ключевыми проектами к развитию нового сектора Российской экономики!
Успешная победа в конкурсе «Заводной апельсин» для студента становится своеобразной путеводной звездой в поисках своего наиболее эффективного места в дальнейшей жизни.
Идея создания нового конкурса была направлена на поиски молодых талантливых ребят для работы в новой тогда для современной российской рыночной экономики отрасли, связанной с дизайном и производством эффективной упаковки. Участники конкурса - талантливые ребята, которые начинают демонстрировать свой потенциал для того, чтобы занять ключевые посты в дизайне упаковки и в упаковочном бизнесе России в целом.
Упаковка как ведущий сектор национальной экономики уже находится в центре событий, которые стимулируют рост в обрабатывающей и логистической отраслях. Индустрия упаковки является процветающим очагом инноваций, от более устойчивых упаковочных материалов и эффективного дизайна, - к новаторским новым продуктам и технологиям. И сообщения из разных сегментов этой отрасли о достижениях тех, кто опережает рост в каком-либо сегменте, может обеспечить многообещающее будущее для индустрии упаковки. В данном контексте это относится именно к студенческому конкурсу на лучший дизайн упаковки.

Обложки каталогов победителей конкурса «Заводной апельсин» в разные годы
Упаковочный сектор российской экономики полон талантов и свежих идей. В том числе для преподавателей и студентов российских университетов и колледжей, ежегодно посещающих или участвующих в профильных международных выставках в Москве, в регионах России и СНГ. Ведь посещение и участие в промышленных выставках с высокой эффективностью стимулирует и инновации в образовании. Каждый год студенты могут видеть и знакомиться с новыми и самыми современными технологиями, с лидерами отрасли, демонстрирующими свои последние достижения, продвигающие упаковочную индустрию вперед. И здесь же реально можно обсудить возможности будущего трудоустройства!
Но, что особенно важно, это, признание новаторских студенческих работ, выполняемых будущими дизайнерами упаковки, - членами независимого жюри - известными профессионалами отрасли!
И еще кое-что о людях, работающих в современном упаковочном бизнесе России. Пока, из-за нашего недалекого прошлого, далеко не все понимают, что работа в упаковочной индустрии — это возможность эффективного карьерного роста. Ведь для многих знакомство с упаковкой недавно ограничивалось лишь прилавками магазинов! А теперь каждый студент, график или технолог, - сам может создать прототип будущей упаковки!
И когда молодой человек попадает в сферу конструирования, оформления, дизайна и производства упаковочной продукции, да еще и полюбит этот вид бизнеса, он едва ли уйдет из него…
Это блестящий карьерный путь. Хотелось бы обратить внимание на то, что члены жюри конкурса «Заводной апельсин» — это люди, которые хорошо понимают, что дизайн российской упаковки в условиях реальной рыночной экономики необходимо не только улучшать, но иногда даже коренным образом менять. Именно они, оценивая конкурсные работы, начинают искать и поддерживать реальный потенциал будущих первопроходцев.
Конкурс «Заводной апельсин» призван с одной стороны, помочь экспертам отрасли выявить талантливых молодых людей и помочь им выработать идею для будущего карьерного роста, а с другой стороны – показать этим молодым людям всю многогранность дизайна упаковки и его значения для эффективного развития экономики страны и таким образом, привлечь их к работе в этой профессии..
Сегодня упаковочная индустрия как сектор российской экономики уже находится в центре событий, которые стимулируют рост в обрабатывающей и логистической отраслях. Именно эта индустрия является процветающим очагом инноваций, от более устойчивых материалов к новаторским новым продуктам и технологиям. И говоря о достижениях тех молодых людей, которые участвуют в конкурсе, члены жюри фактически способствуют их будущему профессиональному росту. И таким образом совместными усилиями можно обеспечить многообещающее будущее для упаковочной отрасли.
Российские компании – производители упаковки - постоянно расширяют свою сеть, и это, по оценкам экспертов, будет продолжаться еще не одно десятилетие. И успешное проведение конкурса «Заводной апельсин» - наглядное свидетельство того, насколько захватывающей и интересной может быть карьера в этой отрасли. Ребята участвующие в конкурсе должны видеть и понимать, что дизайн упаковки — это всерьез и надолго. Это карьера, которая ценит их за возможность стабильно вносить динамический вклад, который активно влияет практически на любой бизнес!
В последние годы в конкурсе ежегодно принимают участие 250–300 студентов из 30–35 университетов и колледжей России, а также из Беларуси и Армении.
Впервые в этом году образцы упаковок – победителей конкурса «Заводной апельсин 2025» будут представлены в Музее брендов, истории и дизайна упаковки, открывшемся в туристическом центре подмосковного г. Сергиев Посад (ул. Пионерская, д.16).
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компании Информация о компании
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.