Подведение итогов 2024 и прогноз на 2025. Отличительные особенности и тенденции рынка гофроупаковки
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Светлана Рыбкина, директор по продажам и маркетингу ООО "Ново Пакаджинг ББ", подводит итоги 2024 года, рассказывает об отличительных особенностях прошедшего года, трендах, перспективах рынка на 2025 год и задачах компании.
2024 год завершается, в очередной раз демонстрируя позитивный устойчивый тренд роста рынка гофроупаковки. По данным Росстат, за 10 месяцев текущего года рост рынка гофроупаковки составил 9% с небольшими сезонными пиками весной и летом. Основной драйвер, как и годом ранее – товары продовольственного сегмента рынка (+4%), напитки (вода +12,8%, пиво +9,1%), мебель (+9%), одежда (+5,1%) и др.
Потребительская активность в России в целом продолжает демонстрировать позитивную динамику. По данным Росстат оборот розничной торговли за 10 месяцев вырос на 7,5% по сравнению с тем же периодом 2023 года, с наибольшим видимым приростом темпов в первом квартале текущего года, что коррелирует с инфляционными ожиданиями на 2024 год на начало периода.
В целом за 10 месяцев 2024 года, по оценке Минэкономразвития России, рост ВВП составил +4,1% г/г, при этом рост промышленности +4,4% г/г. Основной драйвер – обрабатывающая промышленность, демонстрирующая за 10 месяцев 2024 года, согласно данным Министерства экономического развития РФ, рост на уровне 8,1% к аналогичному периоду 2023 года.
Макроэкономические условия 2024 года способствовали экономическому росту в целом, что привело к активному развитию гофроиндустрии.
В 2024 году происходят изменения в модели потребительского поведения, характеризующиеся сочетанием накопления средств и увеличения расходов. Это связано с двумя основными факторами: повышением ключевой ставки, стимулирующим сбережения, и ростом доходов, поддерживающим устойчивый спрос.
Потребители всё чаще акцентируют своё внимание на соотношении цены и качества, осознанно снижая траты на спонтанные покупки.
Основные тренды уходящего года повышают спрос на нестандартные упаковочные решения, новые технологические разработки и сервисы, стимулируя развитие отрасли в целом.
1. Рост доли онлайн покупок
Расширение деятельности маркетплейсов в регионах и развитие онлайн-сервисов федеральных розничных сетей укрепляет у покупателей привычку к новому формату покупок, сформировавшуюся за последние пять лет, и способствует адаптации населения к доставке разнообразных товаров даже в отдаленные уголки страны.
Доля ритейла, включая онлайн-сегмент, составляет 7% от общего рынка гофроупаковки, занимая шестую позицию среди четырнадцати сегментов по объемам использования упаковки из гофрокартона, что делает ее важным направлением для производителей упаковки и упаковочных материалов.
Согласно данным Nielsen, онлайн-рынок увеличился на 42,5% в денежном выражении и на 42,6% в количестве упаковок продукции (за январь-июнь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
|  |  | 
| Собственные исследования ООО «Ново Пакаджинг ББ» | 
Гофроиндустрия, ориентированная главным образом на предприятия обрабатывающей промышленности, рассматривает онлайн-ритейл как важное направление, связанное не только с производством простых массовых продуктов, но и с созданием сложных индивидуальных упаковочных решений с использованием флексопечати и офсетной печати.
Осознавая растущую конкуренцию в онлайн-продажах, клиенты Ново Пакаджинг ББ уже на этапе разработки упаковки стремятся обеспечить быстрое и качественное формирование положительного опыта покупателя, выделяя преимущества товара благодаря уникальному дизайну и конструкции коробок.
|  | 
| Линейка коробов для онлайн-ритейлера 4Fresh. Ново Пакаджинг ББ Победитель конкурса Part Award-2024 | 
2. Забота о собственном здоровье и окружающей среде
Этот тренд не новый, но приобретающий значимую роль, особенно с учетом демографических изменений и обновления поколения покупателей. 3 основных направления, которые в фокусе и создают основу для формирования новых упаковочных трендов.
- Здоровье и здоровое питание
- Экономия времени и удобство
- Товары, создающие позитивные эмоции
Гофрокартонная упаковка отвечает всем требованиям экологической безопасности и не содержит вредных компонентов. Работая с конечными потребителями, Ново Пакаджинг ББ сосредоточено на создании упаковочных решений, которые способны наиболее эффективно подчеркнуть уникальные черты упакованной продукции и сделать акцент на ЭКО стиле, здоровом образе жизни и правильном питании, что особенно актуально для молодежи.
Молодежь предпочитает яркую, стильную и удобную упаковку, которая выделяется индивидуальностью, имеет глубокий смысл и легко воспринимается.
|  | 
| Обечайка, трансформируемая в ящик для ягод, фруктов и овощей. Ново Пакаджинг ББ Победитель конкурса ПродЭкстраПак-2024 | 
Экономия времени, ставшая одним из ключевых факторов современной жизни, вынуждает производителей продуктов питания расширять ассортимент товаров, предназначенных для быстрого перекуса и употребления. Готовые блюда становятся важной частью жизни крупных городов, следовательно, упаковка для таких продуктов должна не только сохранять товар, но и служить удобным логистическим инструментом, оптимизированным с точки зрения затрат и минимизирующим время на упаковку, поскольку готовые блюда обладают коротким сроком годности, и каждый этап от производства до размещения на полке магазина должен быть максимально ускорен.
Ново Пакаджинг ББ имеет целый комплекс решений для упаковки готовых блюд и продуктов быстрого приготовления.
Многие из решений основаны на многоточечной предсклейке дна упаковки для повышения производительности ручных процессов.
|  |  | 
Несколько слов об упаковке для продуктов, создающих позитивные эмоции. Упаковка для таких продуктов должна быть яркой, красочной и привлекательной. Она должна вызывать интерес и желание попробовать продукт. Упаковка должна отражать особенности продукта, его вкус и аромат. Специалисты Ново Пакаджинг ББ уверены в том, что упаковка, как и упакованный продукт, должна быть идеальной, оставаясь безупречно чистой и безопасной, обладая устойчивостью к различным агрессивным средам.
|  | 
| Короб для пиццы. Ново Пакаджинг ББ Победитель конкурса ПродЭкстраПак-2022 | 
Узнайте больше о жиростойком картоне Ново Пакаджинг ББ
3. Осознанное потребление
Осознанное потребление становится все более значимым трендом уходящего года. Оно подразумевает стремление людей уменьшить свое влияние на окружающую среду и делать выбор в пользу экологически чистых продуктов, подлежащих вторичной переработке. Вот несколько аспектов, иллюстрирующих эту тенденцию:
- Использование перерабатываемых материалов: за 27 лет работы на российском рынке мы существенно увеличили применение переработанных материалов. Более 70% сырья, используемого нами для изготовления гофроупаковки, состоит из переработанной макулатуры и целлюлозы.
- Принципы устойчивого развития: в соответствии с принципами ESG (экология, социальная ответственность, корпоративное управление) мы применяем сырьё из ответственных источников и внедряем технологии, направленные на снижение воздействия на природу. Нашей компании было предоставлено право использовать маркировку "Лесной эталон" на упаковке, произведённой нами, что подтверждает нашу приверженность ответственному лесопользованию.
- Упаковка из мономатериалов: создавая упаковку из одного типа материала, мы упрощаем процесс переработки отходов, что позволяет сократить энергопотребление и снизить нагрузку на природные ресурсы.
- Оптимизация расхода материалов: мы разрабатываем идеальные упаковочные решения, стремясь минимизировать количество используемых материалов и сократить отходы.
- Цифровизация процессов: все больше наших клиентов переходят на электронный документооборот, отказываясь от бумажных документов. Таким образом, вместе мы способствуем сохранению лесов и защите окружающей среды.
Прогноз и ожидания от 2025 года
	 В 2025 году гофрорынок продолжит тенденцию роста и развития согласно данным собственных исследований ООО «Ново Пакаджинг ББ», продемонстрирует рост около 8%, подойдя еще ближе к отметке в 10 млрд м².
В 2025 году гофрорынок продолжит тенденцию роста и развития согласно данным собственных исследований ООО «Ново Пакаджинг ББ», продемонстрирует рост около 8%, подойдя еще ближе к отметке в 10 млрд м².
Стимулировать рост рынка по-прежнему будет пищевая индустрия, с устойчивым трендом на сокращение средней площади упаковки, приводящей в случае групповой тары к росту потребления гофрированного картона на единицу товара.
Для производителей непищевой продукции продолжит наблюдаться обратный эффект, связанный с ростом среднего размера индивидуальной гофроупаковки на товары для дома и ремонта, а также продолжится замещение производства импортных товаров в области бытовой химии, косметики, санитарно-гигиенических изделий, что также повлияет на позитивную динамику роста рынка в целом.
Рост онлайн-торговли через маркетплейсы на 30-40% будет способствовать росту спроса на короба для логистических нужд.
Как компания Ново Пакаджинг ББ отвечает новым рыночным тенденциям
ООО «Ново Пакаджинг ББ» успешно завершает год, подтверждая высокие стандарты в области клиентского сервиса и качества обслуживания. 99,7% заказов были выполнены вовремя и в полном объёме. Мы оперативно реагируем на современные требования, внедряя удобные цифровые инструменты и создавая новые решения, чтобы наши партнеры могли достичь максимальных результатов в короткие сроки.
Совместная работа позволяет нам поддерживать крепкие партнерские отношения, основывающиеся на доверии к нашему опыту, ответственности и активной позиции.
Изменения в экономической обстановке, усиление конкуренции и новые вызовы побуждают нас искать пути для дальнейшего роста, совершенствования процессов и создания инновационных предложений.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компании Информация о компании
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Транспортная тара из гофрокартона (гофротара) оптом (148)
- Картон гофрированный (гофрокартон) оптом (146)




21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.